С 1 июля 2018 г. в России может быть введена маркировка пива федеральными специальными и акцизными марками. Законопроект с соответствующей инициативой планирует внести в Государственную Думу первый заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Как сообщил «Интерфаксу» председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, на пиво предлагается распространить маркировку, которая в настоящее время действует на спиртные напитки и винодельческую продукцию: на поставки из-за рубежа наносятся акцизные марки, на продукцию, выработанную внутри страны, – федеральные спецмарки.
Законопроект, по словам эксперта, направлен на увеличение акцизных поступлений от производства и оборота пива и пивных напитков, защиту интересов потребителей, а также легальных производителей пивоваренной продукции. Маркировка позволит контролировать уплату налогов.
П. Шапкин отметил, что в последнее время рынок заполняют псевдопивные напитки, которые представляют собой смесь ароматизаторов, красителей, воды и спирта неизвестного происхождения.
Напомним, что с 1 января 2017 г. ставка акциза на вино, произведённое из российского винограда, составляет 5 руб. за литр. Ставка акциза на пиво с нормативной крепостью свыше 0,5 градуса и до 8,6 градуса и на напитки, изготавливаемые на основе пива, составляет 21 руб. за литр.
«При этом вина, на которые акциз в 4 раза ниже, маркируются, а пиво нет», – подчеркнул эксперт.
По его оценке, введение маркировки пивоваренной продукции принесёт бюджету дополнительные доходы в размере свыше 50 млрд руб.ежегодно. Розничную продажу пивных напитков, произведенных до 1 июля 2018 г., планируется разрешить до 1 января 2019 г.
Ранее правительство утвердило проведение в РФ эксперимента по маркировке табачной продукции.