В письме от 11.12.2017 № ЗН-2-22/1643@ налоговики рассказали о порядке уточнения реквизитов платежного поручения на уплату страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
По общему правилу в случае обнаружения ошибки в оформлении платежного документа плательщик страховых взносов вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление об уточнении реквизитов с приложением копий документов, подтверждающих уплату (п. 7 ст. 45 НК РФ). При этом уточнить платеж нельзя, если сведения о соответствующих суммах учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (п. 9 ст. 45 НК РФ).
Специалисты налоговой службы обратили внимание на то, что порядок уточнения реквизитов платежки на уплату страховых взносов в ПФР (за периоды, истекшие до 2017 г.) значительно отличается от правил уточнения платежа, который поступил уже в налоговые органы. Этому вопросу посвящено совместное письмо ФНС России с ПФР от 06.06.2017 № ЗН-4-22/10626@/НП-30-26/8158.
Налоговики порекомендовали руководствоваться следующими правилами. В первом случае при уточнении реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в отделения ПФР, плательщик страховых взносов подает заявление об уточнении в отделение ПФР, которое выносит соответствующее решение и направляет его в налоговый орган. Во втором случае, когда платеж после 01.01.2017 поступил в налоговые органы, плательщику следует обращаться с заявлением непосредственно в налоговый орган.