В апреле и октябре 2018 г. в порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно Федеральному закону от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ будут внесены изменения.
С 29 апреля налоговики и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без дублирования документов на бумаге. Это, отмечает Федеральная налоговая служба РФ, ускорит получение заявителем результатов регистрации, так как не будет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ. Таким образом, предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации).
Также с 29 апреля при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по госрегистрации можно получить по электронной почте, а не на бумаге как сейчас. Благодаря чему у налогоплательщика отпадает необходимость в повторном посещении налоговой инспекции.
С 1 октября этого года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придётся.
Помимо этого изменения коснутся информирования о предстоящей регистрации. Сейчас, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юридического лица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты. С 1 октября с помощью сайта появится возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. Новая возможность позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц.