Депутаты Государственной Думы от фракции ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект, обязывающий в рекламе услуг микрофинансовых организаций указывать годовую процентную ставку за пользование микрокредитом, сумму и срок возврата, а также все дополнительные расходы заёмщиков.
Реклама услуг МФО, пишет «РИА Новости» со ссылкой на пояснительную записку документа, по мнению авторов, должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма (в том числе досрочного возврата), перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма (в том числе досрочным возвратом), штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма.
МФО, отмечают депутаты, используя привлекательные рекламные слоганы, утаивают полную стоимость микрозайма. Например, либо не сообщается ставка за пользование микрокредитом в процентах годовых и иные условия, влияющие на его полную стоимость, либо указываются проценты, начисляемые за день. Всё это эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы, подчёркивают авторы.