Правительство России вносит на рассмотрение в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе». Документ вносит изменения в порядок распространения рекламы вина, произведённого в государствах ЕАЭС.
Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведённых в России из выращенного на её территории винограда.
При этом документом также предусмотрено, что реклама вина и игристого вина, произведённых в России из выращенного на её территории винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания), выставках организаций общественного питания, в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Вместе с тем Протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение №16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) установлено, что каждое государство Евразийского экономического союза в отношении мер, затрагивающих торговлю услугами, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг.
В связи с чем законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон № 38-ФЗ, предусматривающие распространение исключения из запрета рекламы в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина, произведённых в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС. Это необходимо для приведения Федерального закона № 38-ФЗ в соответствие с правом ЕАЭС.