Федеральная налоговая служба России подвела итоги Декларационной кампании по НДС иностранными интернет-компаниями за 2017 г. Так, в прошлом году зарубежные продавцы электронного контента в российский бюджет за год заплатили 9,34 млрд руб., из них за четвёртый квартал – 2,64 млрд руб.
Основную сумму поступлений формируют цифровые платформы, через которые пользователи приобретают контент и прочие электронные продукты.
ФНС России выработала особый подход к взаимодействию с иностранными компаниями, а также создала условия для добровольной уплаты налога, что повлияло на количественные результаты.
На сегодняшний день в российских налоговых органах поставлены на учёт 145 иностранных организаций. Компаниям, не успевшим представить декларации, через Личный кабинет будут направлены соответствующие уведомления. Даже если компания не проводила операции на территории России, но состоит на учёте в налоговом органе, она обязана представить «нулевые» налоговые декларации.
Иностранные компании, предоставляющие электронные услуги и контент российским пользователям, должны уплачивать НДС на территории России с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».