О размещении предварительной заявки на такую покупку рассказала газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; в нее входит производитель SSJ 100 «Гражданские самолеты Сухого», ГСС), и близкого к руководству S7 собеседника.
Сегодня рыночная цена SSJ 100 достигает 30-31 млн долл. S7 планирует потратить на з100 самолетов Sukhoi Superjet 2,5-2,7 млрд долл., так как закажет уменьшенную версию лайнера. В S7 рассчитывают получить «фактически новый самолет», источники в «Гражданских самолетах Сухого» обещают устранить технические проблемы, из-за которых самолет у российских авиакомпаний летает в среднем 4 часа в сутки (иностранные самолеты — 9 часов).
Эксперты сходятся во мнению, что этой покупкой крупнейшая частная авиакомпания России пробует застраховаться от изъятия бизнеса в пользу государственных структур, как случилось на днях с «Магнитом». Аналитики так выражаются по этому поводу: компания сможет покупкой гарантировать себе благосклонность чиновников как к крупнейшему заказчику отечественной техники. При благоприятном стечении обстоятельств, если производитель сумеет сделать так, чтобы самолеты летали больше времени, чем находились бы в ремонте, S7 может решить задачу освоения с помощью госсубсидий единственной доступной ей сейчас ниши региональных перевозок.