В 2017 г. машины в краткосрочную аренду ( каршеринг) в Москве брали 5,6 млн раз. С начала этого года на них совершили уже около 1,5 млн поездок.
Количество автомобилей краткосрочной аренды в городе достигло 6,5 тыс. Парк городского каршеринга продолжает расширяться и в этом году: только в январе в столице появилось ещё две тысячи машин.
«Автомобили соответствуют всем необходимым требованиям, обеспечивают москвичам и гостям столицы комфортную и безопасную поездку. С начала года на авто краткосрочной аренды совершено почти 1,5 миллиона поездок. Ежедневно горожане пользуются каршерингом около 25 тысяч раз», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Благодаря тому, что машины арендуют несколько водителей в сутки, в городе снижается нагрузка на дороги, добавил он.
Чтобы арендовать машину, необходимо зарегистрироваться у одного из 14 операторов, прикрепить необходимые документы (паспорт и водительское удостоверение), а также подписать договор и привязать карту на сайте или в мобильном приложении. Там нужно внести данные документов. После их проверки оператор каршеринга предложит подписать договор, а пользователь получит логин и пароль. Затем деньги за услугу будут автоматически списываться с банковской карты участника системы, привязанной к личному кабинету. Зайдя в него, клиент бронирует машину. Ему дается время, чтобы добраться до неё. Автомобиль открывается с помощью приложения, необходимые документы уже лежат внутри, ключ закреплен в замке зажигания. Перед началом поездки стоит осмотреть транспортное средство на наличие повреждений. В системе каршеринга сегодня зарегистрированы более миллиона человек.
Проект «Московский каршеринг» запустили около двух лет назад, в начале осени 2015 г. Стоимость аренды зависит от выбранной компании, но в среднем составляет от 6 до 10 руб. в минуту. Пользователи могут бесплатно оставлять автомобили на городских платных парковках.
Каршеринг, как утверждает столичное правительство, – полноценный вид общественного транспорта и реальная альтернатива личному автомобилю. Эту точку зрения разделяет PwC. Компания провела исследование, которое показало, что активное развитие интернета и мобильных технологий привело к появлению альтернативных способов передвижения, которые в будущем могут изменить привычный подход к организации поездок.