Установленный на 2018 г. целевой показатель по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» удалось достичь за четыре месяца. В этой связи Министерство промышленности и торговли РФ завершает их действие.
В январе - апреле, по данным Минпромторга, на льготных условиях по программам продано 85 тыс. 940 автомобилей против целевых на год 80,6 тыс. автомобилей.
За первые 4 месяца 2018 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос более чем на 20,5%, совокупный объём продаж составил 545 тыс. автомобилей. Указанных результатов, подчёркивает ведмоство, удалось достичь за счёт системного применения комплекса мер государственной поддержки автомобильной промышленности, в том числе за счёт реализуемых правительством адресных программ стимулирования спроса.
Совокупный эффект от реализации указанных программ за аналогичный период составил более 106 тыс. автомобилей, в том числе: 20 тыс. автомобилей по программе льготного лизинга, 47 тыс. автомобилей по программе «Семейный автомобиль» и 39 тыс. единиц техники по программе «Первый автомобиль». Таким образом, каждый 5 автомобиль в стране был реализован в рамках государственных программ стимулирования спроса.
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действовали с 1 января 2018 г. и предполагали предоставление определенным категориям заёмщиков скидки в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.
Необходимо отметить, что продолжает действовать особая программа для жителей Дальневосточного Федерального округа, запущенная 11 апреля 2018 г. и предполагающая скидку 25% при покупке новых автомобилей российского производства.