Депутаты фракции «Единая Россия» предлагают снять лимиты с выплат по ОСАГО. Это, по их мнению, будет способствовать увеличению числа оформлений ДТП по европротоколу. Кроме того парламентарии предлагают запретить сотрудникам ГИБДД выезжать на аварии, в которых нет жертв или тяжких телесных повреждений.
Завтра, 1 июня 2018 г., вступает в силу первая часть поправок в закон об ОСАГО, касающаяся европротокола. Лимит выплат по нему увеличивается. Максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать пострадавший в аварии при оформлении ДТП без ГИБДД – 100 тыс. руб. До 1 июня этот лимит составляет 50 тыс. руб. Теперь европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий у водителей по поводу того, кто виноват в происшествии. Но для того, чтобы оформить аварию без вызова ГИБДД потребуется наличие в машине спутниковых систем ГЛОНАСС или специального мобильного приложения.
Первый заместитель Председателя Комитета по госстроительству и законодательству, член фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков считает неоправданным установление лимитов по выплатам ОСАГО. По его мнению, это «психологически сдерживает автомобилистов самостоятельно оформлять европротокол».
«Среди водителей мало найдется специалистов, способных оценить, например, стоимость разбитой фары или бампера, то есть самостоятельно установить ущерб от аварии, – заметил парламентарий. – Поэтому лимит психологически сдерживает автомобилистов оформлять европротокол, толкает их вызывать сотрудников ГИБДД, создавая тем самым многокилометровые пробки. К сожалению, Российский союз автостраховщиков не поддерживает наше предложение по снятию лимитов. Это в свою очередь приводит к тому, что сегодня европротоколом пользуется очень ограниченная часть водителей».
В. Лысаков считает, что сотрудникам ГИБДД нужно директивно запретить выезжать на страховые случаи, если там нет жертв или тяжких телесных повреждений. «При небольших ДТП отношения водителей находятся в гражданско-правовой плоскости – между ними и страховыми компаниями, – подчёркивает он. – Поэтому государство в лице ГАИ к этому не должно иметь никакого отношения».
Первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту и строительству, член фракции «Единая Россия» Виталий Ефимов также опасается серьезного повышения стоимости полисов ОСАГО после увеличения лимита по европротоколу. «Мы постоянно говорим о том, что не будем повышать налоги, а неналоговые платежи постоянно увеличиваются», – заметил депутат.
«Уже сегодня страховщики требуют повысить стоимость ОСАГО на 20%. Вместе с тем, даже без этого повышения Центробанк толком не может нам пояснить, куда ежегодно уходят 30 млрд рублей дополнительных сборов по ОСАГО. Одни отписки, якобы, страховые компании проводят какие-то исследования», – продолжил он.
В. Ефимов указывает также на то, что оборудование автомобиля специальными системами на основе ГЛОНАСС потребует от его владельца дополнительных расходов. «Что значит оборудовать автомобиль системой ГЛОНАСС? Это дополнительные расходы для автовладельца – порядка 20-30 тыс. рублей без установки прибора», – считает он. При этом на новые иностранные машины, которые находятся на гарантии, нельзя устанавливать дополнительное оборудование, в том числе, систему ГЛОНАСС. «То есть в этой части также необходимо принимать дополнительные решения», – отметил В. Ефимов.
Кроме того, РСА до сих пор разрабатывает мобильное приложение «ДТП. Европротокол», и непонятно, когда оно начнет действовать, заключил он.