Министерство труда и социальной защиты России приступило к разработке законопроекта о едином подходе к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.
Как следует из уведомления о начале разработки документа, опубликованном на портале раскрытия нормативно-правовых актов, анализ практики установления величины ПМП в целях установления социальной доплаты к пенсии в субъектах РФ показал, что в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена. Например, в 14 субъектах установленная на 2017 г. величина прожиточного минимума пенсионера меньше фактической среднегодовой величины за 2017 г., в 71 субъекте – больше. В 33 субъектах отклонение установленной величины от фактической составляет 5 и менее процентов, в 23 субъектах – от 5,1 до 10%, в 18 субъектах – от 10,1 до 15%, в 11 субъектах – свыше 15% .
Необоснованное занижение в регионах величины прожиточного минимума пенсионера приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера, подчёркивает Минтруд.
В целях исключения необоснованного занижения либо завышения величины ПМП для установления социальной доплаты к пенсии, обеспечения надлежащего уровня социальной поддержки малоимущих пенсионеров предлагается уточнить порядок определения данной величины.
Для обеспечения единых подходов к определению величины ПМП в субъектах РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии предусматривается, что величина ПМП в целом по РФ и в субъектах РФ на соответствующий финансовый год устанавливается в размере фактической величины ПМП за второй квартал предыдущего года, устанавливаемой в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».