Об этом сообщает, в частности, газета «Ведомости». Три недели подряд с 28 мая по 17 июня Huawei с суббрендом Honor лидировали по продажам смартфонов. Их доля (в штуках) составляла 23,8%, 24,2% и 26,5% каждую неделю соответственно. Причина смены приоритетов россиян очевидна – люди ищут телефоны дешевле.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что Samsung впервые более чем за десятилетие утратил статус лидера. Китайский производитель Huawei в феврале обогнал Apple и вышел на второе место по продажам смартфонов в России. Теперь китайцы повергли и Samsung.
Э. Муртазин говорит, что Huawei удалось занять первое место благодаря сбалансированному модельному ряду. У Samsung практически нет смартфонов в ценовом сегменте до 10 тыс руб., мало — в сегменте 10 тыс руб. -15 тыс руб. А смартфоны Huawei хорошо представлены в этих сегментах.
Представитель «М.видео» сказал «Ведомостям», что в мае по сравнению с январем этого года продажи Huawei в розничной сети в штуках выросли на 30-40%.
По заявлениям специалистов, сейчас на рынке смартфонов отсутствуют значимые инновации, поэтому на долю рынка влияет, в первую очередь, цена. Выигрывает тот, кто предлагает товар по по ценам ниже, чем у конкурентов.
Правительственные налоговые новации не позволяют рассчитывать на быстрый рост доходов у россиян. Значит, все больше людей будут предпочитать недорогие телефоны, пусть и не очень престижные, модным брэндам. Samsung ринулся конкурировать с Apple в самом верхнем ценовом сегменте. Хотя популярность и имя корейцы заработали как раз когда предлагали недорогие изделия. При том в России у Apple есть SE, ценой до 20 тыс руб., который, кстати, стал самой продаваемой моделью.
Теперь Huawei начинает работу над собственной операционной системой (процессоры компания уже производит). Это открывает для нее новые перспективы на всех рынках, включая российский.