Дочерняя компания ОАО «РЖД» Федеральная пассажирская компания собирается выделить старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их выбытия в отдельный временный бренд эконом-бюджет. В остальных поездах, согласно годовому отчёту ФПК, появятся три класса обслуживания.
«Речь идёт о новом бюджетном продукте с уникальным ценовым предложением», – пояснил представитель ФПК «РИА Новости».
Все поезда будут делиться на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, и каждый из них – на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес). Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет».
«Дневной экспресс» предполагает поездки до шести часов на расстояния до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт – достаточный набор сервисов для удобной поездки, эконом – бюджетный вариант с возможностью доступа к дополнительным удобствам, эконом-бюджет – сверхбюджетный вариант без сервисов.
«Ночной поезд» предусматривает возможность полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тыс. километров. Бизнес-класс – это СВ и люкс, комфорт – купе, эконом – открытые вагоны с высокой плотностью компоновки, эконом-бюджет – плацкарт.
«Традиционный поезд» предусматривает поездки более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс – премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня, комфорт – достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом – бюджетный вариант с возможностью дополнительных удобств, эконом-бюджет – сверхбюджетный вариант без сервисов с возможностью сна.
В Государственной Думе идею использовать вагоны лоукост-класса называют оправданной с экономической точки зрения, однако предлагают перед введением такой модели запустить экспериментальный поезд с такими вагонами, чтобы посмотреть, как это будет работать на практике.
Напомним, что с 1 августа этого года льготные категории жителей Москвы и Подмосковья могут бесплатно ездить в пригородных поездах.