Федеральная антимонопольная служба России положительно относится к возможному появлению лоукост-класса в поездах дальнего следования. Такое заявление сделали в пресс-службе ведомства «РИА Новости».
«ФАС России положительно относится к вступлению РЖД в борьбу за потребителя, выводу новых продуктов на рынок и повышению качества услуг. … Установленные тарифы на плацкарт и общие вагоны являются предельными, и РЖД вправе их снижать», – уточнил собеседник агентства.
В среду Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) сообщила, что планирует выделить старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов в отдельный временный бренд.
Сейчас тариф для перевозок пассажиров в плацкарте и общих вагонах поездов дальнего следования определяет ФАС. Сама ФПК может устанавливать тарифы в нерегулируемом сегменте – СВ, купе и люкс.
ФПК предлагает разделить все поезда на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, и каждый из них – на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес). Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет».