31 июня 2018 г. в России завершился первый этап эксперимента по маркировке табака. Все задачи этапа, сообщает Министерство промышленности и торговли РФ, выполнены в полном объёме.
В эксперименте приняли участие крупные производители, занимающие более 95% рынка в России, дистрибьюторы, через которых реализуется более 88% табачной продукции, ритейлеры а также разработчики ПО, операторы фискальных данных и электронного документооборота.
В Минпромторге России отметили успехи первого этапа пилота.
«Итоги первого этапа продемонстрировали верность выбора способа маркировки. Результаты позволяют говорить о готовности отрасли к массовому выпуску продукции с цифровыми кодами. Планируется, что объём промаркированного табака до конца года вырастет в 175 раз по сравнению с результатами первого этапа – до 100 млн пачек» – рассказал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
На втором этапе табачные компании начнут поэтапно переходить к маркировке всей продукции, выпускаемой для продажи в России, также к эксперименту подключатся импортеры и работу с представители мелкой и средней розницы.