Средний чек на товары к новому учебному году, по данным «Известий», вырос на 23% по сравнению с прошлым годом. Сумма одной покупки в магазине в среднем составила 2,1 тыс. руб.
Самая высокая стоимость, пишет издание со ссылкой на оператора фискальных данных Сбербанка «ОФД Платформа», покупки зафиксирована у школьной формы, средний чек при на её приобретение составил 1,8 тыс. руб., что на 12,5% больше, чем в июле 2017 г. На втором месте – детские брюки со средней ценой почти 1,4 тыс. руб. (+14%). Затем идут рюкзак – 930 руб. (+13%), блузка – 670 руб. (+17%), пенал – 640 руб. (+28%). Самый значительный рост цены наблюдался у детской футболки – на 77%, до 390 руб., а также у настольной лампы – на 42%, до 330 руб.
В Костромской и Ростовской областях, в республиках Чечня, Мордовия, Хакасия спрос вырос заметнее, он подскочил более чем в три раза. Больше всего на школьные принадлежности в июле этого года потратили жители Магаданской, Нижегородской, Воронежской, Свердловской областей и Мордовии. Средний чек в этих регионах превышал 3,5 тыс руб.
В нынешнем году, отмечает «ОФД Платформа», родители начали покупать товары к школе раньше, стараясь попасть в распродажи. Так, за последние две недели июля число покупок «школьной» категории возросло на 70% по сравнению с последними двумя неделями июня. В то время как в 2017 г. этот показатель в данный период был меньше, составив лишь 20%. Пик покупательской активности в прошлом году пришёлся на первую половину августа.
Согласно официальной статистике, в целом по стране рост цен на школьные товары в нынешнем году был скромнее относительно прошлого. Так, в Минэкономразвития рассказали изданию, что, в июле 2018 г. стоимость одежды для детей школьного возраста выросла на 2,4%. Такая динамика ниже показателя инфляции, которая составила 2,5% год к году. На детскую обувь цены росли чуть быстрее – на 3,4%. В ведомстве добавили, что по школьным товарам рост цен в годовом выражении замедляется.
Причина такой разницы в оценках может заключаться в том, что официальная статистика учитывает цены на все товары. Хотя потребители могли отдавать предпочтения продукции определенной стоимости.
В 2017 г., согласно Всероссийскому центру изучения общественного мнения, подготовка к 1 сентября подешевела на 14%.