Власти Москвы не будут делать въезд в центр города платным. Решать проблему загруженности дорог, по словам мэра города Сергея Собянина, столица будет за счёт строительства хордовых магистралей.
«Решить эту проблему можно с помощью платного въезда. Но мы не собираемся так делать. Я считаю, что не исчерпаны другие возможности. Например, строительство хордовых трасс: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады. Они дадут водителям возможность проехать через город, минуя центр», – заявил С. Собянин в интервью журналу «Эксперт».
Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, столица совершит прорыв в развитии транспортной системы к 2023 г.
«Строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети автомобильных дорог, реализация проекта ЦКАД позволит за 2011-2023 годы ввести более 1300 км улично-дорожной сети», – уточнил он.
В ближайшие годы в городе завершится строительство трёх хордовых автомобильных магистралей: Северо-Западной хорды, Южной рокады и Северо-Восточной хорды.
До конца этого года в Москве планируется утвердить проект и смету строительства ещё одной скоростной магистрали – Юго-Восточной хорды. Она пройдёт от станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро до Третьего транспортного кольца, а затем протянется до Новой Москвы.
В 2019-2023 гг. в столице планируется построить 485 км дорог и 100 транспортных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад), в 2024-2027 гг. – ещё 400 км.
По оценке властей столицы, в 2011-2027 гг. в столичном регионе будет построено 2 тыс. км улично-дорожной сети и 400 транспортных сооружений.