Водители, которые безаварийно водят машину в течение двух-трёх лет, могут получить снижение стоимости полиса ОСАГО после расширения тарифного коридора на 20% вниз и вверх, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин в ходе парламентских слушаний по реформе ОСАГО в Совете Федерации.
«Мы действительно обещали провести дополнительные актуарные расчеты по оценке стоимости полисов ОСАГО. И наши предварительные оценки показывают, что средняя стоимость полиса должна приблизительно остаться на том же уровне, на котором она есть сегодня. И мы уверены, что есть сегодня потенциал для того, чтобы те водители, которые безаварийно водят машину, предположим, в течение двух-трёх лет, они бы получили даже какое-то снижение дополнительное полисов, по сравнению с тем, что есть сегодня», – передаёт «ТАСС» выступление В. Чистюхина .
При этом у молодых и «аварийных» водителей цена полиса вырастет, признавали ранее ЦБ и Российский союз автостраховщиков.
Сейчас система тарификации в ОСАГО такова, что ряд водителей недоплачивает за полис ОСАГО, а ряд – переплачивают, подчеркнул В. Чистюхин. «Город Пермь, возраст 50 лет, стаж 15 лет у водителя. На сегодняшний день он переплачивает примерно 67% от той системы тарификации. Если бы был индивидуальный тариф, он бы платил меньше. Город Ростов-на-Дону, возраст 41 год, стаж 6 лет. Этот водитель недоплачивает приблизительно вдвое», – пояснил зампред ЦБ.
Реформу тарификации ОСАГО планируется провести в несколько этапов – первым должно стать расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20% вниз и 20% в вверх. Это может произойти не раньше ноября. Вторым этапом должны стать законодательные изменения, предложенные Минфином – отмена ряда коэффициентов в ОСАГО и введение полисов с разными лимитами и сроками действия.