В августе 2018 г. в Центральный банк России поступило 19,2 тыс. жалоб потребителей финансовых услуг.
Более половины (10,5 тыс.) из них составили жалобы на банки, где традиционно самую большую долю (40%) занимают вопросы, связанные с потребительским кредитованием. При этом по сравнению с июлем число жалоб на кредитные организации уменьшилось на 7,5%, а доля вопросов, связанных с потребкредитами, напротив, возросла на 2 процентных пункта.
Снизилось и количество жалоб на некредитные финансовые организации: в августе их поступило 6,9 тыс., что на 6% меньше по сравнению с июлем текущего года. Среди них наибольшую долю (61%) занимают жалобы на страховщиков. Всего в отношении субъектов страхового дела поступило 4,2 тыс. жалоб, причём подавляющее большинство (3,4 тыс.) – в отношении ОСАГО.
В августе по сравнению с июлем снизилась на 1 п.п. доля жалоб на участников корпоративных отношений (эмитентов), профучастников и субъектов коллективных инвестиций.