В России с 1 октября введена госпошлина за выдачу новых марок на алкоголь, предусмотренных федеральным законом «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Пошлина будет взиматься «за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции». Её размер составит 16 коп. за каждую марку. Федеральные спецмарки наносятся на отечественную продукцию, акцизные – на импортную.
Как сообщал ранее «Интерфаксу» источник, знакомый с подготовкой документов, введение госпошлины не увеличит финансовую нагрузку на производителей алкоголя, поскольку она будет интегрирована в цену марки. Предполагается, что пошлина будет направляться на развитие информационных технологий отрасли.
Марки с двухмерным штриховым кодом были введены с 1 июля 2018 г. для поштучного учёта алкогольной продукции. До этого поштучный учёт шёл на этапе производства и на этапе розничной реализации, данные о каждой бутылке передавались в ЕГАИС. Теперь аналогичный учёт продукции введён и на уровне оптового звена при получении, а также при дальнейшей отгрузке продукции.
Новые марки, уточняет агентстство, как и старые, печатаются на Гознаке. Но теперь на них здесь же наносится и двухмерный код. Этот код содержит уникальный идентификатор ЕГАИС, который наносится типографским способом в виде штрихового кода DataMatrix и содержит данные, созданные с использованием современной криптографии. Этот код позволяет идентифицировать марки и маркируемую ими продукцию.