Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2018 г., согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, выросли на 6,2% до 157,371 тыс. машин (в сентябре 2017 г. – 148,209 тыс.).
В августе продажи в годовом выражении выросли 11%, в июле – 10,6%, в июне – 10,8%, в мае –18%, в апреле – 17,6%, в марте – 13,9%.
В январе - сентябре продажи легковых автомобилей и LCV увеличились на 14,9% – до 1 млн 297,432 тыс. против 1 млн 129,228 тыс. за 9 месяца 2017 г., пишет «Финмаркет» со ссылкой на материалы Ассоциации.
«В сентябре рынок продолжил демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года. В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года АЕБ обновил прогноз на год следующим образом: ожидается, что в 2018 продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 млн единиц, что означает 13% рост по сравнению с прошлым годом», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в сентябре заняла модель Lada Granta с количеством проданных авто 9,936 тыс. (по сравнению с сентябрем 2017 г. продажи увеличились на 9,2%).
На 2-м месте была модель Lada Vesta. За минувший месяц было продано 9,053 тыс. авто этой марки, что на 31,9% больше, чем годом ранее.
На 3-м месте Kia Rio – 7,9 тыс. (–24,4%).
В десятку также вошли Hyundai Solaris – 6,295 тыс. (-4,3%), Hyundai Greta – 5,876 тыс. (+0,6%), VW Polo – 5,051 тыс. (+11,8%), Lada Largus – 4,115 тыс. (+47,4%), Toyota RAV 4 – 3,851 тыс. (+57,8%), Renault Duster – 3,780 тыс. (-8,8%), Toyota Camry – 3,240 тыс. (+61,4%).
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в сентябре первые 10 позиций занимают: Lada (31,173 тыс., +10%), Kia (18,911 тыс., +1%), Hyundai (16,100 тыс., +1%), Toyota (11,237 тыс., +48%), Renault (10,398 тыс., -18%), VW (9,364 тыс., +16%), Nissan (7,840 тыс. +18%), Skoda (7,777 тыс., +34%), Ford (4,644 тыс., 0%), ГАЗ (4,548 тыс., -11%) .