Глава Счётной палаты РФ Алексей Кудрин полагает, что профицит федерального бюджета РФ в 2019-2021 гг. с учётом более высокого консенсус-прогноза цен на нефть на ближайшие 3 года, чем это заложено в проекте бюджета, может быть выше плана на 1% ВВП ежегодно.
«С точки зрения прогноза я бы сказал 80%, что профицит будет больше на 1% ВВП. Я верю в эти высокие цифры», – передаёт «Финмаркет» заявление А. Кудрина.
Напомним, что проектом бюджета на ближайшие три года профицит запланирован на уровне 1,8% ВВП, 1,1% ВВП и 0,8% ВВП соответственно.
Выступая ранее сегодня, 8 октября 2018 г., в Совете Федерации, глава СП отмечал, что цены на нефть запланированы в бюджете в размере порядка 63 долл., 59 долл., 57 долл. на 3 года соответственно, хотя консенсус-прогноз на 10 долл. выше на все эти годы. «Поэтому профицит будет существенно больше», – отметил А. Кудрин.
В этих условиях руководитель СП считает возможным поднять на 5 долл. цену отсечения нефти, сверх которой средства зачисляются в Фонд национального благосостояния. «Сегодня эта конструкция была бы более эффективна для темпов экономического роста», – аргументировал он.
При этом, по его словам, не имеет значения, как именно будет происходить увеличение расходования нефтегазовых доходов внутри страны – повышая цену отсечения и тем самым увеличивая расходы бюджета, или тратя их из ФНБ после достижения им объёма в 7% ВВП. «Сама величина влияет на макропараметры, а путь её в конечном счёте одинаков – будет это через ФНБ проходить, это расходы бюджета, или через бюджет», – пояснил А. Кудрин.
«Если и возвращать (нефтегазовые доходы в экономику), то в определенной сумме и по определенном правилу. Это должна быть постоянная и небольшая сумма, не больше 0,5%... Мы-то как раз и обсуждаем цену отсечения, чтобы понять, сколько возвращать, сколько нет. Если мы начнём больше возвращать на инфраструктурные проекты, тогда инвесторы должны будут скорректировать свои прогнозы по курсу рубля, поскольку эта сумма влияет на курс. Я сегодня говорил, сбережения нам нужны не потому, что у нас цена на нефть рухнет неожиданно, потихонечку будем формировать (ФНБ), и на провалы хватит. Такая величина всегда влияет, если мы её выносим на рынок, на курс», – заключил он.