Нижняя палата парламента РФ приняла в первом чтении законопроект № 556373-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ закрепляет в Бюджетном кодексе РФ нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы России доходов от уплаты отдельных налоговых платежей.
Законопроектом предлагается установить с 2019 г. (в связи с исключением с будущего года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций) нормативы зачисления акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% в бюджеты субъектов РФ на уровне 80% и в федеральный бюджет – 20% (сегодня – 50%/50%).
Документ предусматривает поэтапную передачу из федерального бюджета в региональные бюджеты акцизов на производимые на территории РФ автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Нормативы зачисления указанных доходов в бюджеты субъектов РФ составят в 2019 г. – 86,65% в период с 1 января по 31 января включительно и 58,1% в период с 1 февраля по 31 декабря включительно (действует), в 2020 г. – 66,6%, в 2021 г. – 74,9%, в 2022 г. – 83,3%, в 2023 г. – 91,6%, в 2024 г. – 100%.
Также проектом закона предлагается исключить положения о недопустимости одновременного финансового обеспечения мероприятий государственных программ РФ за счёт бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития и бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
В случае принятия законопроекта распределение между федеральным и региональными бюджетами поступлений по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, будет продлено на 2021-2024 гг. по нормативам: 75%/25% – при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции («Сахалин-2») (в целях реализации решения о направлении данных средств на реализацию проектов на территории Дальневосточного федерального округа); 25%/75% – по другим соглашениям о разделе продукции.
Во избежание необоснованного увеличения за счёт средств Фонда развития объёма бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Федеральный дорожный фонд, законопроектом предусматривается корректировка функциональной классификации расходов бюджетов в части наименования подраздела «дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
Принятие и реализация законопроекта, подчёркивает правительство, не приведёт к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также не окажет влияния на достижение целей госпрограмм.