Российские нефтяные компании, как пишет «Коммерсант», нашли способ скрытно повышать розничные цены на бензин и дизельное топливо на своих заправках в условиях согласованной с правительством заморозки цен. С июня они начали сокращать или отменять скидки корпоративным клиентам по топливным картам.
Первой компанией, уточняет издание, которая ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам, стала «Газпром нефть». По данным источников газеты, «Газпромнефть корпоративные продажи» «осуществила поэтапное изменение условий продаж по топливным картам в пользу развития сервисных предложений», а «текущие условия для корпоративных клиентов зависят от объёмов потребления и географических особенностей региона».
Сообщается также, что «Роснефть» уже отменила скидки для корпоративных клиентов. На заправках «Лукойла» скидки остаются, однако условия для клиентов по картам стали хуже.
В аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака изданию сообщили, что правительство не обладает информацией о клиентских программах сетей. Крупные нефтяные компании официально не прокомментировали сложившуюся ситуацию.
31 октября этого года вице-премьер Дмитрий Козак уговорил российских нефтяников снизить оптовые цены на бензин и дизтопливо и удерживать их до начала 2019 г., а потом ограничить их рост уровнем инфляции.
Участники рынка уверенны, что фактически введено ручное регулирование на уровне мелкого опта. Нефтяные компании снизят оптовые цены, заправки, в свою очередь, берут обязательства не повышать их в рознице.