ARTOX media представила результаты ORM исследования «Каршеринг, райдшеринг – мнение пользователей о набирающих популярность сервисах». Специалисты агентства провели анализ соцсетей и узнали, какой сервис самый популярный в регионе, назвали самые обсуждаемые агрегаторы такси и вывели топ-5 проблем с такси.
Роскошь или необходимость: изменение роли такси в повседневной жизни
Последние несколько лет экономисты отмечают постепенный переход к шеринговой экономике, или экономике совместного потребления. Люди, а особенно миллениалы, не видят смысла в обладании ценным имуществом — машинами, квартирами, предметами искусства и дорогой одеждой.
Все чаще они предпочитают тратить деньги на путешествия и образование. Поэтому, во всем мире, включая Россию, наряду с такими сервисами как такси, набирают популярность каршеринг и райдшеринг — совместные поездки на автомобиле, когда участники делят затраты поровну.
Digital-агентство ARTOX media провело исследование, чтобы узнать насколько популярны новые сервисы у москвичей. «Быстрорастущий рынок каршеринга становится все популярнее среди населения, причем разнообразие автомобилей разных ценовых категорий делает услугу общедоступной. — отмечает Алексей Чечукевич, директор по производству ARTOX media. — Данная ситуация поспособствовала повышению активности пользователей в сети, обсуждающих каршеринг. Мы провели исследование и узнали, кто говорит об услуге, и что о ней говорят».
Как проводили исследование
За основу исследования взяли 14753 упоминаний пользователей социальных сетей. Главная цель работы — узнать инсайты потребителей. Специалисты ARTOX media сравнили, сколько раз пользователи писали о такси или каршеринге, в какие дни наблюдался пик и какие настроения преобладали.
Благодаря этому, удалось установить, кто чаще всего пользуется такси, какие агрегаторы более популярны у населения и какие проблемы есть у сервисов.
Что узнали
Количество каршеринговых сервисов постепенно растет. Сейчас в Москве работает 13 операторов каршеринга и райдшеринга, крупнейшие из которых — BlaBlaCar, BeepCar и Делимобиль. Несмотря на то, что спрос на эти услуги растет, преобладающее количество москвичей все еще пользуются услугами такси.
Чаще всего такси заказывают по будням — в среду и пятницу. А большая часть (53 %) клиентов этого сервиса — женщины старше 35 лет.
Отзывы об обоих сервисах — каршеринге и такси — в большинстве нейтральны. О каршеринге чаще пишут потенциальные клиенты, а о такси действующие. Они описывают поездки и свои впечатления.
На основе отзывов клиентов такси в агентстве выделили топ-5 проблем этого сервиса, а именно: пробки, забытые вещи, неподобающее поведение таксистов, опоздание такси и проблемы с оплатой.
Подробнее узнать о результатах исследования можно на официальном сайте агентства: https://www.artox-media.ru/wiki/karshering-raydshering-mnenie-polzovateley-o-nabirayushchikh-populyarnost-servisakh.html.
Контакты:
г. Москва, м. Автозаводская,
БЦ «Омега-2», корпус С
ул. Ленинская Слобода д. 26, 3 этаж, офис 301
+7 (495) 620-58-99