23% работодателей планируют сократить штат в 2019 г. Каждый четвёртый – 25% – решил ввести новую систему премирования работников, пересмотреть ключевые показатели эффективности. Больше всего это коснется автомобильного бизнеса и ритейла. Каждый третий работодатель (33%) в новом году намерен обучать своих сотрудников.
В основном, такие планы есть у работодателей IT и финансовой сферы, а также у компании, предоставляющих услуги бизнесу. Меньше всего готовы заниматься обучением представители строительной отрасли, пишет «Российская газета» со ссылкой на исследование портала Rabota.ru.
Вероятность сокращений наиболее ярко выражена в сферах «медиа и маркетинга», а также «продукты питания». Меньше всего – в компаниях, оказывающих услуги для бизнеса.
Настроены набирать персонал компании, оказывающие услуги для бизнеса и IT-компании. Об открытии новых направлений деятельности компаний думают 20% опрошенных работодателей. 17% планируют увеличить бюджет на рекламу и продвижение, и здесь опять о себе заявляют IT и строительные компании. При этом 9% опрошенных планируют напротив сократить бюджет на рекламу и продвижение. Среди них в основном ритейл.
Каждый десятый работодатель (12%) хотят ввести новые нематериальные бонусы для работников. Больше всего таким образом мотивировать сотрудников намерены компании, предоставляющие услуги для бизнеса, меньше всего – компании финансового сектора. Ещё 10% респондентов решили сосредоточиться на одном направлении бизнеса, 6% – переехать в связи с расширением компании.