Клиенты Сбербанка жалуются в соцсетях на мошенников, звонящих с номеров самого банка. При этом при звонке злоумышленники уже имели информацию об остатках на клиентских счетах или о последних транзакциях, пишет «Коммерсант».
«В соцсетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка», – пишет издание. Сомневавшемуся клиенту мошенники направляли sms с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Они также предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях.
Злоумышленники сообщают, что звонят из банка с целью предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. При этом им уже изместны паспортные данные и номер телефона. Столкнувшийся с такой схемой клиент Сбербанка сообщил изданию, что в течение часа ему перезванивали много раз. Звонки прекратились только тогда, когда он сам заблокировал карту через онлайн-банк.
В Сбербанке изданию сообщили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, – подчеркнули в банке. – Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».
Как сообщил руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов, «мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять. Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров».