Правительство Москвы ведёт проработку вопроса об ограничении движения в Москве транспорта низких экологических классов, однако конкретных решений пока нет, заявили в пресс-службе департамента транспорта столицы.
«Правительство Москвы ведёт проработку этого вопроса, конкретных решений ещё нет, но здоровье и безопасность горожан всегда для нас на первом месте», – рассказал «Интерфаксу» представитель департамента.
«Инициатива, – уточнил он, – предложена Советом по правам человека. Многие мировые города начинали ограничительные меры с самого загрязняющего атмосферу транспорта – грузовиков и больших межрегиональных автобусов».
Собеседник агентства рассказал, что отдельные решения будут выработаны для легкового транспорта, «особенно для тех, у кого автомобиль – это единственный способ передвижения, например маломобильных граждан».
Мэр Москвы Сергей Собянин инициативу СПЧ поддержал. «Правительство Москвы поддерживает вашу инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в городе Москве», – цитирует «Интерфакс» письмо градоначальника.
Ответственным за проработку вопроса ограничения въезда в Москву транспорта низких экологических классов назначен заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.
«За несколько лет городской наземный пассажирский транспорт стал экологичным более чем на 100%. Закупаемые с 2013 года автобусы соответствуют высокому экологическому классу двигателя Евро-5. В настоящее время автобусный парк перевозчика ГУП «Мосгортранс» обновлён на 100%», – отмечал мэр в письме.