Федеральная налоговая служба РФ подвела итоги Декларационной кампании по НДС среди иностранных интернет-компаний, оказывающих услуги в электронной форме физическим лицам (B2C).
По данным службы, за прошлый год зарубежные продавцы электронного контента уплатили НДС на сумму 12 млрд руб., это на 2,6 млрд руб. больше, чем в 2017 г.
К интернет-компаниям, оказывающих услуги в электронной форме физическим лицам (B2C), обязанным уплачивать НДС, с 1 января 2019 г. присоединяются компании, оказывающие электронные услуги компаниям и индивидуальным предпринимателям (B2B). Первые заявления от них, сообщает ФНС, начали поступать ещё в декабре 2018 г.
На сегодняшний день получено уже 465 заявок, в частности, от таких ведущих компаний, как Cisco, IBM, QIWI, Opera Software, Phoenix Contact, Citrix Systems, Siemens, NokiaSolutions и др. Всего в российских налоговых органах в настоящий момент зарегистрировано 280 компаний, процесс регистрации продолжается.