Как сообщили «Ведомости», совместные письма от ГАЗа, "Камаза", "АвтоВАЗа", "Рено Россия" и "Соллерса" были направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, куратору отрасли вице-премьеру Дмитрию Козаку и в Минпромторг. Поступило обращение и от "Фольксваген груп рус". Всего автопроизводители попросили выплатить им дополнительно около 2 млрд руб. субсидий для компенсации части транспортных расходов при экспорте своей продукции в 2018 г.
В 2018 г. на субсидирование транспортных расходов при экспорте было выделено 5 млрд руб. Затем сумма выросла примерно до 14 млрд руб., из которых около 2 млрд руб. пришлось на автопром (основными получателями были лесопереработчики, химические и металлургические компании). Всем отраслям в общей сложности не хватило более 4 млрд руб. субсидий, рассказывают их представители.
Субсидии сразу закладываются в цену поставок, их отсутствие означает снижение маржи, а по ряду контрактов - убытки. "АвтоВАЗ" в 2018 г. экспортировал более 41,7 тыс автомобилей и сборочных комплектов, на 68% больше, чем годом ранее. По данным представителя компании, сумма не выплаченных государством субсидий на поддержку экспорта превышает 0,8 млрд руб. Расходы на транспортировку единицы продукции в страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки могут доходить до 15% от стоимости автомобиля.
В 2019 г. на субсидирование транспортных расходов при экспорте планируется направить 5 млрд руб. По оценке "АвтоВАЗа", запланированных средств "хватит в лучшем случае до конца I квартала".