Министерство экономического развития РФ по просьбе Ростуризма попросило о переносе срока утверждения федеральной целевой программы на II квартал текущего года, сообщил замминистра экономического развития Сергей Галкин на РИФ 2019 в ходе сессии «Как развивать туризм: меняем парадигму принятия инвестиционных решений в отрасли».
Причина – несовершенство правил. ФЦП будет доработана с учётом рекомендации Счётной палаты и запросов бизнеса.
Также Минэкономразвития планирует новый подход к созданию и развитию российских брендов. Должен быть создан единый бренд, для присоединение к которому бизнес должен соответствовать определённым стандартам, рассказал С. Галкин.
«Наша задача – использовать мировой опыт создания бренда, который достаточно распространён и это не ноу-хау. Но у нас в России эта модель должным образом не внедрена. Есть отдельные регионы, которые могли бы использовать эту модель. Например, Татарстан, где при присоединение к бренду ставится задача – соответствовать качеству. А за присоединение и соответствие качеству даётся возможность использовать этот бренд. Это одна из ключевых вещей с точки зрения создания единой среды и продвижения регионов в международном контексте. И мы над этим сейчас работаем – такая модель скоро будет разработана», – подчеркнул замминистра.
Также он отметил, что должна быть перезагружена система национальных туристических офисов Visit Russia. А муниципалитеты должны получить механизм заработка на туризме, чтобы быть заинтересованными в развитии сферы гостеприимства.
Инвесторы похожи на туристов, в том смысле, что для них нужны комфортные и безопасные условия работы, предсказуемость, отсутствие сложных процедур, отметил С. Галкин: «Инвестиции, как и туристы должны возвращаться». И в этом смысле задача государства создать такие условия для бизнеса.