Правительство РФ утвердило правила маркировки цифровым кодом табачной продукции. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно тексту постановления, до 30 июня 2019 г. производители и импортеры табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли должны будут зарегистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров.
При этом уже с 1 июля 2019 г. производители и импортеры обязаны наносить маркировку на упаковки сигарет и папирос, а с 1 июля 2020 г. – на упаковки прочих видов табачной продукции.
С июля этого года сведения о нанесении идентификационных знаков, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота табачной продукции должны будут заноситься в систему маркировки.
Первый этап эксперимента по маркировке табака завершился в России 31 июня 2018 г. По мнению Минпромторга пробный запуск прошёл успешно. «Итоги первого этапа продемонстрировали верность выбора способа маркировки. Результаты позволяют говорить о готовности отрасли к массовому выпуску продукции с цифровыми кодами» – заявлял ранее статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.