Правительство России распоряжением от 19 марта 2019 г. №466-р утвердило долгосрочную до 2025 г. программу развития ОАО «Российские железные дороги». В рамках которой предусматривается расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, а также переход на «цифровую железную дорогу».
Документ разработан Минтрансом России во исполнение решения по итогам совещания на одноимённую тему.
Программа также учитывает задачи, поставленные в Послании президента Федеральному Собранию и его указа от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., Транспортной стратегии России на период до 2030 г., Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г., Стратегии инновационного развития России на период до 2020 г, Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 г.
Основные задачи Программы: развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок; повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями; развитие зарубежной деятельности ОАО «РЖД», включая привлечение транзита, развитие контейнерных перевозок; расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения; обновление парка подвижного состава, в том числе тягового, с учётом заключения с его производителями контрактов жизненного цикла; развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок и повышение производственной эффективности; обеспечение необходимого уровня безопасности движения и экологической безопасности; переход на «цифровую железную дорогу».
Проект «Цифровая железная дорога» реализуется «РЖД» для повышения качества предоставляемых транспортных и логистических услуг за счёт применения цифровых технологий.
В рамках выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. предусмотрено увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т к 2024 г., а также железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Предусмотрено также увеличение пропускной способности для обеспечения роста объёмов транзитных перевозок контейнеров в 4 раза, включая сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней. Планируются повышение уровня экономической связности территории России посредством расширения и модернизации железнодорожной инфраструктуры, расширение сети скоростных и высокоскоростных перевозок с соответствующим увеличением вклада ОАО «РЖД» в рост ВВП страны.