Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал устное поручение интегрировать цифровую маркировку готовой молочной продукции с системой «Меркурий», которую бизнес прозвал «продуктовой ЕГАИС», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
Чиновники и бизнес уже больше года не могут определиться, как именно следить за готовой молочной продукцией (питьевое молоко, сливки, кефир и др.), долю фальсификата в которой Россельхознадзор оценивает в 23%. Минсельхоз предлагает систему электронной ветсертификации «Меркурий» Россельхознадзора, а Минпромторг – систему цифровой маркировки.
С июля 2018 г. система «Меркурий» уже стала обязательной для продукции животного происхождения, включая сырое молоко. Тогда производителям готовой молочной продукции удалось избежать подключения к ней, но вскоре Минсельхоз подготовил поправки, по которым готовая продукция всё же попадает в «Меркурий», напоминает издание.
Против выступило Минэкономразвития, после чего Минсельхоз предложил поэтапно внедрять систему: с 1 июля 2019 г. включить в неё молоко и сливки, сливочное масло, сыры и творог, с 1 ноября – йогурты, кефир, сыворотку и др. Приказ на согласовании, он будет принят в апреле-мае, говорила на прошлой неделе замминистра сельского хозяйства Оксана Лут. Минпромторг, в свою очередь, предлагает провести эксперимент маркировки молочной продукции и завершить его до конца 2019 г.
Решением спора станет интеграция двух систем – на этапе поставки сырья, как предполагается, будет работать «Меркурий», а от завода – маркировка.
Оператор маркировки - Центр развития перспективных технологий готов к такой интеграции: «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а маркировка – каждую единицу готовой продукции до кассы, пояснил представитель ЦРПТ. Маркировка позволит контролировать легальность продукции и срок её годности в магазине, получив эти данные, «Меркурий» сможет формировать или гасить ветеринарные сертификаты, уверяет он, кроме того, за счёт маркировки потребители смогут сами проверять продукцию.