В России потребительские цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем возросли на 1,0% (в странах Европейского Союза – на 0,5%), с декабрём 2018 г. – на 2,5% (в ЕС – на 1,2%).
В месячном выражении в ЕС наиболее заметно повысились потребительские цены на овощи и на фрукты. Несколько подорожали хлебобулочные изделия и крупы; молочные изделия, сыры и яйца; мясо и мясопродукты.
В то же время стали дешевле рыба и морепродукты; сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты; масла и жиры.
Среди стран ЕС потребительские цены на овощи заметнее всего увеличились в Литве (на 9,5%), Болгарии, Румынии, Словакии, Венгрии, Чехии (на 7,7-8,2%); на фрукты – на Кипре (на 3,1%), в Испании, Польше, Румынии (на 2,2-2,9%).
В России в феврале наибольший прирост цен, как и в ЕС, был отмечен на овощи – 7,4% (в среднем по странам Европейского союза – 2,9%).
Фрукты подорожали на 1,2% (в среднем по ЕС – на 0,6%), хлебобулочные изделия и крупы – на 1,1% (в ЕС – на 0,3%).
Цены на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты увеличились на 0,6% (в среднем по странам ЕС цены на эту группу товаров снизились на 0,4%); на рыбу и морепродукты – на 0,5% (в ЕС – снизились на 0,5%); на масла и жиры – на 0,4% (в ЕС – снизились на 0,2%).
Цены на мясо и мясопродукты, а также на молочные изделия, сыры и яйца не изменились (в ЕС цены на данные группы товаров выросли на 0,1% и 0,2% соответственно).
За два месяца 2019 г. в ЕС максимальный прирост потребительских цен среди наблюдаемых групп продуктов питания отмечался на овощи; более высоким, чем в других группах, был также прирост цен на рыбу и морепродукты.
Овощи подорожали наиболее значительно в Болгарии (на 20,3%), Венгрии (на 17,0%), на Кипре, в Румынии, Словакии, Греции, Чехии (на 10,8-16,5%); рыба и морепродукты – в Дании (на 5,5%), Нидерландах (на 5,3%), Швеции (на 3,8%).
В России в феврале 2019 г. по сравнению с декабрём 2018 г. отмечался существенный прирост цен на овощи – 16,9% (в ЕС он составил 6,0%) и фрукты – 3,8% (в ЕС – 0,7%).
Хлебобулочные изделия и крупы стали дороже на 2,0% (в ЕС – на 0,5%); сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – на 1,3% (в ЕС – на 0,7%); рыба и морепродукты – на 1,2% (в ЕС – на 0,8%); масла и жиры – на 0,8% (в ЕС – на 0,7%); молочные изделия, сыры и яйца – на 0,7% (в среднем по ЕС – на 0,3%); мясо и мясопродукты – на 0,6% (в ЕС – на 0,3%).
В феврале 2019 г. среди рассматриваемых стран наиболее существенное увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем было отмечено в Бельгии (на 1,8%), Люксембурге (на 1,7%), Нидерландах и Республике Беларусь (на 1,3%); по сравнению с декабрем 2018 г. – в Армении (на 2,4%), Республике Беларусь (на 2,2%), Румынии (на 1,8%).
В отдельных государствах наблюдалось небольшое снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем (на 0,2-0,3%). С начала года цены в ряде стран снизились заметнее – например, в Италии, Португалии, Испании, Австрии, на Кипре, в Греции товары и услуги в среднем стали дешевле на 1,0-2,0%.
В России по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены увеличились на 0,4% (в среднем по ЕС – также на 0,4%), с декабрём 2018 г. – на 1,5% (в ЕС – снизились на 0,5%).
В январе продукты в России дорожали также в 2 раза быстрее, чем в ЕС.