Автопарк столичных операторов каршеринга на сегодняшний день насчитывает более 17 тыс. автомобилей. По оценкам руководителя городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в 2020 г. автопарк каршеринга достигнет 30 тыс. автомобилей.
«Мы видим дальнейший потенциал развития каршеринга. Если с 2016 по 2018 год автопарк увеличился в 15 раз, то по прогнозам, которые делают наши коллеги, в 2020 году автомобилей в системе каршеринга Москвы будет около 30 тысяч», – отметил глава ведомства.
В столице, уточнил М. Ликсутов, почти миллион человек пользуется каршерингом регулярно, 54% – несколько раз в неделю и 21% – хотя бы раз в месяц. 84% пользователей добираются на арендованном авто на работу или используют во время коротких поездок.
При этом потенциальная аудитория прокатных сервисов (включая велосипеды и самокаты) – примерно 10 млн человек старше 16 лет.
«Почти у 70% пользователей каршеринга есть собственный автомобиль, который они оставили дома, в гараже или на даче», – заметил Максим Ликсутов.
По мнению руководителя ведомства, сделать этот бизнес привлекательнее для операторов каршеринга может тенденция на снижение стоимости прокатного автомобиля. «Мы готовы давать субсидию, если компания приобретает российскую машину, покрашенную в цвета бренда “Московский транспорт”. Мы компенсируем часть процентов лизингового кредита при соблюдении правил городского каршеринга», – добавил М. Ликсутов.
Сегодня в столице работают 12 компаний краткосрочной аренды автомобилей. Стоимость аренды автомобиля зависит от выбранного оператора, но в среднем составляет от 6 до 10 руб. в минуту. Пользователи могут бесплатно оставлять автомобили на городских платных парковках.