Банка России и ФАС России в совместном информационном письме рекомендовал кредитным организациям, банковским платёжным агентам и другим организациям, принимающим у граждан наличные платежи за разные услуги, включая ЖКХ и сотовую связь, раскрывать потребителю информацию о размере взимаемой с него комиссии при проведении оплаты через банкоматы или платёжные терминалы до момента внесения им наличных денежных средств.
Документ опубликован на сайте регулятора и антимонопольного ведомства.
«Информацию о стоимости услуг рекомендуется отображать на экране в простой и удобной для восприятия форме, чётким, читаемым шрифтом и таким образом, чтобы для её получения потребителю не нужно было совершать лишних действий – переходить по ссылке, нажимать дополнительные кнопки. Также рекомендуется заранее уведомлять плательщика о том, выдаёт ли устройство сдачу и возможно ли до окончательного подтверждения операции вернуть уже внесённые деньги, если он решил отказаться от услуги», – сказано в письме.
«Своевременное получение потребителем полной, достоверной и понятной информации об особенностях оказания услуг является одним из необходимых условий для принятия взвешенного решения о выборе организации для проведения платежей, – отмечает директор Департамента стратегического развития финансового рынка Владимир Таможников.
Меры, предлагаемые в письме, подчёркивает он, призваны повысить информированность граждан об условиях оказания услуг, что будет способствовать улучшению конкурентной среды и повышению доверия на финансовом рынке.