По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2019 г. увеличились в годовом выражении на 1,8% до 160,180 тыс. машин (в марте 2018 г. – 157,279 тыс.).
В феврале продажи снизились на 3,6%, в январе выросли на 0,6%, в 2018 г. – на 12,8%.
В январе - марте продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 0,3% и составили 391,650 тыс. против 392,920 тыс. за первый квартал 2018 г.
«Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим маленьким минусом в феврале, предполагает, что рынок ещё выбирает направление движения в этом году. Кумулятивные продажи в первом квартале были почти на уровне прошлого года, но достигнуты значительно большим усилием участников рынка, так как покупательский спрос пока отстаёт от темпа, заданного год назад. Государственные субсидии для бюджетных автомобилей, доступные с марта, очевидно, также помогли в целом улучшить картину рынка за прошедший месяц», – цитирует «Финмаркет» председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в марте заняла модель Lada Vesta с количеством проданных авто 12,850 тыс., по сравнению с мартом 2018 г. продажи выросли на 40%.
На 2 месте была модель Lada Granta, лидировавшая на рынке в январе и феврале. За минувший месяц было продано 10,422 тыс. авто этой марки, что на 24,4% больше, чем годом ранее.
На 3 месте Kia Rio – 8,927 тыс. (-9%).
В десятку также вошли Hyundai Greta – 6,498 тыс. (+8,4%), Hyundai Solaris – 5,945 тыс. (-13,6%), VW Polo – 4,283 тыс. (-3,2%), Lada Largus – 3,981 тыс. (+11,5%), Renault Logan – 3,549 тыс. (+10,9%), Renault Duster – 3,546 тыс. (-13,8%), Toyota Camry – 3,405 тыс. (+34,1%).
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в марте первые 10 позиций занимают: Lada (33,821 тыс., +10%), Kia (19,560 тыс., +2%), Hyundai (16,322 тыс., –2%), Renault (13,051 тыс., -7%), Toyota (9,224 тыс., +3%), VW (8,529 тыс., -1%), Nissan (8,136 тыс. +27%), Skoda (6,956 тыс., +7%), ГАЗ (4,984 тыс., -1%), Mitsubishi (4,905 тыс., -6%).