Новые соглашения с нефтяными компаниями о стабилизации рынка топлива уже подписаны, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
«Подписаны уже, все расписались», – ответил он на вопрос, когда будут подписываться обновленные соглашения с нефтяными компаниями о стабилизации топливного рынка.
Как сообщал ранее «Интерфакс», правительство РФ и нефтяные компании пока не будут подписывать новые топливные соглашения о стабилизации рынка до конца II квартала, компании продолжают работать в рамках прежних договоренностей.
Кабмин по настоянию нефтяных компаний принял решение снизить уровень целевых цен на бензин в формуле демпфера с 56 тыс. руб./т до 51 тыс. руб./т, по дизельному топливу – с 50 тыс. руб./т до 46 тыс. руб./т. Это уже вторая корректировка демпфирующего механизма за счёт снижения целевой цены. По расчётам Минфина, это приводит к выпадающим доходам бюджета в 120-190 млрд руб.
Одним из вариантов компенсации могло бы стать повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), однако Минэнерго выступает против такого подхода. Другим вариантом компенсации могли бы стать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), однако против этого выступает Минфин. Глава Минэнерго Александр Новак сообщал, что прорабатывается предложение о частичной компенсации за счёт повышения пошлины на средние дистилляты.
В ноябре 2018 г. правительство, вертикально интегрированные нефтяные компании и независимые участники подписали соглашение о стабилизации топливного рынка. В тексте соглашения с нефтяниками было указано, что с 1 января темпы роста цен на заправках не должны быть выше 1,7% (с учётом повышения ставки НДС), а с 1 февраля – не выше прогноза среднегодовой инфляции.