Депутаты Государственной Думы во вторник, 16 апреля 2019 г., приняли во втором чтении законопроект № 501904-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Первое чтение документ преодолел полгода назад – 17 октября 2018 г.
Напомним, что законопроект устанавливает равную юридическую силу бумажных и электронных страховых полисов и исключает двойной учёт страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчётности страховщиков. В случае принятия документа полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера и исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчётности с применением специальных методов защиты.
«Это нововведение, – как заявил в ходе пленарного заседания председатель ГД Вячеслав Володин, – упростит автомобилистам жизнь. Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же, электронный полис ОСАГО – не только требование современной жизни, но и защита от «липовых» страховщиков».
Законопроект снимает запрет на перестрахование рисков по обязательному страхованию. А также предусматривает обязанность владельцев ТС, пересекающих границу РФ предъявлять страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев ТС в рамках международных систем страхования для проверки сотрудникам таможенных органов.
«Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно. Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощённый порядок пересечения границы», – пояснил В. Володин.
Помимо этого, законопроект меняет правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в ДТП, спровоцированных пешеходами. Теперь предъявлять требования к пешеходам, а также к его родственникам и наследникам можно будет только в том случае, если пешеход, ставший виновником аварии, не пострадал.