В России потребительские цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем, по оценке Росстата, возросли на 0,6% (в ЕС – снизились на 0,2%), с декабрём 2018 г. – на 3,1% (в ЕС – увеличились на 1,0%).
Во многих странах ЕС за прошедший месяц отмечалось снижение потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем. Наиболее заметно продукты подешевели в Финляндии, на Кипре, в Италии, Греции, Германии, Люксембурге (на 0,5-1,0%).
В то же время в отдельных государствах ЕС цены на продукты стали выше (например, в Словакии, Бельгии, Латвии – на 1,1-1,2% по сравнению с предыдущим месяцем).
По сравнению с предыдущим месяцем в ЕС заметно снизились цены на овощи, стали дешевле масла и жиры, а также рыба и морепродукты.
Среди государств ЕС овощи существеннее всего подешевели в Финляндии (на 10,5%), Италии и Хорватии (на 4,3%); масла и жиры – в Германии (на 1,7%), на Кипре (на 1,3%); рыба и морепродукты – в Хорватии (на 2,7%), Дании (на 2,5%), на Мальте (на 2,0%).
Вместе с тем в большинстве стран ЕС в марте был отмечен прирост цен на фрукты (в том числе в Бельгии, Хорватии, Латвии он составил более 5% за месяц), а также на хлебобулочные изделия и крупы; молочные изделия, сыры и яйца и на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты.
В России в марте наибольший прирост цен был отмечен на овощи – 3,4% (в среднем по странам Европейского союза цены на них снизились на 2,0%).
Хлебобулочные изделия и крупы подорожали на 0,9% (в среднем по ЕС – на 0,3%), рыба и морепродукты – на 0,5% (в ЕС цены на эту группу товаров снизились на 0,1%).
Цены на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты увеличились на 0,4% (в среднем по странам ЕС – на 0,2%), на фрукты, масла и жиры – на 0,3% (в ЕС фрукты стали дороже на 0,4%, масла и жиры подешевели на 0,3%).
В России, как и в среднем по ЕС, цены на молочные изделия, сыры и яйца выросли на 0,2%, на мясо и мясопродукты – на 0,1%.
За период с начала текущего года в ЕС наибольший прирост потребительских цен среди наблюдаемых групп продуктов питания был отмечен на овощи и на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты. Практически во всех странах Европейского союза заметно повысились цены на хлебобулочные изделия и крупы.
Овощи значительнее всего подорожали за этот период в Болгарии (на 21,5%), Румынии (на 19,4%), Венгрии (на 19,3%), Литве, на Кипре, в Словакии, Греции (на 10,1-15,2%); сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – в Венгрии, Литве, Ирландии, Польше, Латвии, Словакии, Хорватии (на 2,5-3,2%).
Цены на хлебобулочные изделия и крупы более всего увеличились в Словакии (на 4,2%), Нидерландах, Венгрии, Латвии, Чехии (на 2,0-2,7%).
В России в марте 2019 г. по сравнению с декабрём 2018 г. наибольший прирост цен, как и в ЕС, был отмечен на овощи – 20,8% (в среднем по странам Европейского союза – 3,9%).
Фрукты подорожали на 4,1% (в среднем по ЕС – на 0,8%), хлебобулочные изделия и крупы – на 2,9% (в ЕС – на 0,9%).
Рыба и морепродукты, сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты стали дороже на 1,6% (в ЕС – на 0,5% и 1,2% соответственно), масла и жиры – на 1,1% (в среднем по ЕС цены на них не изменились), молочные изделия, сыры и яйца – на 0,8% (в ЕС – на 0,5%), мясо и мясопродукты – на 0,7% (в ЕС – на 0,3%).
В феврале этого года продукты в РФ дорожали в 2 раза быстрее, чем в ЕС.
За отчётный месяц в большинстве рассматриваемых зарубежных стран рост потребительских цен ускорился. Наиболее заметное увеличение цен по сравнению с предыдущим месяцем было отмечено в Италии (на 2,3%), Португалии (на 2,1%), Греции и Испании (на 1,4%); за период с начала года – в Армении, Республике Беларусь, Румынии, Украине, Турции (на 2,3-2,6%).
Вместе с тем в отдельных государствах потребительские цены снизились (по сравнению с предыдущим месяцем – на 0,2-0,4%).
В России в марте по сравнению с февралём 2019 г. потребительские цены увеличились на 0,3% (в среднем по ЕС – на 0,8%), за период с начала года – на 1,8% (в ЕС – на 0,4%).