С такой инициативой вышла Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Соответствующие письма поступили вице-премьеру Дмитрию Козаку и Минкомсвязи. Отечественные продавцы не могут реализовывать товары по конкурентным ценам, но желание торговать присутствует. Потому и просят они прикрыть границы для покупателей.
Предлагаются план конкретных мероприятий. Во-первых, все покупки в иностранных интернет-магазинах надо исключить из категории товаров для личного пользования. Во-вторых, пора отменить беспошлинный порог на такие товары (сейчас 500 евро в месяц, с 2020 г. — 200 евро в месяц). Взамен надо ввести авансовый сбор в размере 15% со всех трансграничных покупок независимо от суммы (сейчас 30% от суммы превышения беспошлинного порога).
Обоснование идеи солидное: новшество должно уравнять условия для отечественных компаний и зарубежных, которые не сертифицируют товары и не платят пошлины и НДС.
О новом предложении ритейлеров сообщил «Коммерсант», отметив, что фактически это прошлогоднее предложение ФТС. Правда, тогда таможенники предлагали единую ставку в 20%, а не 15%.
Борьба с покупками за пределами страны ведется успешно. Число трансграничных посылок в Россию в первом квартале упало на 3,7% уже со снижением беспошлинного порога до 500 евро с 1000 евро с 2019 г. По итогам 2018 г. объем трансграничной интернет-торговли составил 316 млрд руб. Но назрела необходимость ускорить позитивный процесс. Пока большая часть россиян смиренно ходит за покупками в магазины по месту жительства, интернетом не увлекается за рамками соцсетей. Однако заразителен нехороший пример – когда нужную в хозяйстве штуку можно купить кратно дешевле, подождав доставки. Понятно, что требуются превентивные меры, пока еще можно остановить ненужную форму торговли.
Есть надежда, что воспротивится введению новации «Почта России», которая зарезервировала 24 млрд руб. на строительство 38 логистических центров специально под интернет-торговлю с Китаем через Aliexpress. Теперь новые мощности рискуют остаться без загрузки, а госкомпания — без прибыли.