Сбербанк прокомментировал сообщения о новых способах мошенничества.
Как сообщили «РИА Новости» в кредитной организации, системы самообслуживания Сбербанка надёжно защищены, для обеспечения безопасности своих денежных средств при использовании банкоматов клиентам стоит внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц.
Ранее в СМИ появилась информация об учащении жалоб клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платёжных терминалов. Мошенники стали использовать схему, когда злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает её и отходит. Если в течение 90 секунд карту вставляет другой клиент, то с неё автоматически списываются средства по предыдущему запросу.
«Все системы самообслуживания нашего банка надёжно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», – советуют в Сбербанке.
Руководитель Агентства кибербезопасности, член экспертного совета комитета Госдумы по информполитике Евгений Лифшиц отметил, что такой вид мошенничества давно распространён, а причиной, по которой оно может быть успешно, – невнимательность клиентов.
«Данное мошенничество основано на невнимательности пользователей и клиентов. Как фишинг в интернете. Это мошенничество не носило массовый характер, так как Сбербанк поменял бы уже процесс. Сейчас я думаю Сбербанку не составит труда поправить процесс во избежании данного мошенничества», – заявил он «РИА Новости».