Министерство сельского хозяйства РФ направило в профильные федеральные органы исполнительной власти предложение разрешить рекламу вина в радиусе 200 км от производственных площадок. Ранее с подобной инициативой в министерство обратилась Ассоциация виноградарей и виноделов «Севастополь».
Законопроектом «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», разрабатываемым ведомством, предполагается разрешить наружную рекламу вина с защищённым географическим указанием (ЗГУ) и с защищённым наименованием места происхождения (ЗНМП) на территориях, на которых осуществляется производство такой продукции.
В соответствии с проектом, реклама вина с ЗГУ и ЗНМП может быть размещена в радиусе 200 км от производственных площадок вдоль автомобильных дорог не чаще, чем через каждые 3 км, на подъездных дорогах к аэропортам не ближе 5 км от них, а также на подъездных дорогах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров не ближе 1 км от данных объектов.
При этом предлагается допустить использование названий и изображений винодельческой продукции, производственных, складских помещений и торговых объектов, задействованных в производстве и обороте такой продукции, а также наименований производителей.
Документ, отмечает Минсельхоз, поможет создать благоприятные условия для развития виноградарства и виноделия, способствующие увеличению объёмов производства качественной винодельческой продукции, а также формированию культуры потребления вина.
«В настоящее время институт винодельческой продукции с ЗГУ и ЗНМП в нашей стране находится в стадии активного становления. Компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и питомники, благодаря поддержке государства увеличивается количество небольших виноделен. Применяются меры государственного стимулирования, направленные на максимальное импортозамещение виноматериалов», – сказано в сообщении Минсельхоза.
Практика размещения информации о винодельческой продукции на наружных рекламных конструкциях распространена во многих странах мира. Использование данного механизма является одним из действенных способов оказания дополнительной поддержки в продвижении отечественного вина, считает ведомство.