Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2019 г. снизились на 3,3% до 151,180 тыс. машин против 156,351 тыс. в июне 2018 г., следует из данных Комитета автопроизводителей АЕБ. За прошедший месяц спад продаж замедлился в два раза со снижения на 6,7% в мае этого года.
В I полугодии продажи легковых автомобилей и LCV сократились по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. на 2,4% до 828,750 тыс. (в январе - июне 2018 г. – 849,221 тыс.).
«После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, – уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года», – цитирует «Финмаркет» председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в июне, как и в мае и апреле, заняла модель Lada Granta с количеством проданных авто 11,609 тыс. (по сравнению с июнем 2018 г. продажи выросли на 26,4%).
На втором месте была модель Lada Vesta. За минувший месяц было продано 8,947 тыс. авто этой марки, что на 9,1% меньше, чем годом ранее. На третьем – Kia Rio – 8,282 тыс. (снижение на 6%).
В десятку также вошли Hyundai Solaris – 6,023 тыс. (-5,9%), Hyundai Greta – 5,955 тыс. (+3,2%), VW Polo – 5,415 тыс. (+2,8%), Lada Largus – 4,381 тыс. (+13,9%), Renault Duster – 3,547 тыс. (-11,2%), VW Tiguan - 3,234 тыс. (+22,9%), Toyota Camry – 3,003 тыс. (-6,3%).
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в июне первые 10 позиций занимают: Lada (30,768тыс., -2%), Kia (19,343 тыс., -3%), Hyundai (16,331 тыс., -1%), Renault (11,944 тыс., -12%), VW (9,441 тыс., +6%), Toyota (8,548 тыс., -6%), Skoda (7,054 тыс., -1%), Ford (6,146 тыс. +43%), Nissan (5,450 тыс. - 26%), ГАЗ (4,796 тыс., -10%).