По данным аналитического агентства «АВТОСТА» (www.autostat.ru), полученным в консалтинговой компании LMC Automotive, мировой авторынок в 1-м полугодии сократился почти на 7%.
В июне мировой авторынок легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 6,4% до 7794 тыс. По итогам шести месяцев 2019 г. реализация автомобилей в мире составила 45 159 тыс. единиц (–6,6%), гласят данные, сообщает агентство «АВТОСТАТ». Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов 1-го полугодия, составил 89 930 тыс. машин.
Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в январе — июне было реализовано 12 076 тыс. машин (–12,4%). Эксперты агентства отмечают, что отрицательная динамика на рынке Поднебесной фиксируется двенадцать месяцев подряд на фоне торможения экономического роста страны и торговых споров с США. Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 8432 тыс. машин, что на 2,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в 1-м полугодии составили 8699 тыс. машин (–2,9%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 7,3% до 1982 тыс. единиц. При этом российский авторынок в отчетный период сократился на 2,4%, однако, отмечает «АВТОСТАТ», с июля были возобновлены госпрограммы стимулирования спроса, которые должны обеспечить умеренный рост продаж автомобилей во второй половине года.
В Южной Америке местные дилеры продали 1491 тыс. автомобилей, что на 7,4% меньше, чем в январе — июне прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков аналитики агентства также упоминают Японию (2719 тыс. штук, +0,9%), Канаду (981 тыс., –5,5%) и Корею (849,2 тыс. штук, –3,6%).
Опять тоит напомнить, что авторынок — один из главных индикаторов состояния экономики, а судя по приведенным агентством данным, в мире крепнет ожидание глобального кризиса.