Министерство транспорта РФ не ожидает каких-то катаклизмов или удорожания авиабилетов после переноса в Россию серверов и баз данных работающих в стране систем бронирования авиабилетов, заявил министр транспорта Евгений Дитрих.
«Мы понимаем, как это сделать, и я не думаю, что это вызовет какие-то катаклизмы или удорожание билетов. Нормальная, спокойная, рабочая история», – цитирует «Прайм» главу Минтранса.
Ранее Правительство РФ обязало системы бронирования авиабилетов, представленные в РФ, до 31 октября 2021 г. перенести сервера и базы данных на территорию России.
При этом Е. Дитрих подчеркнул, что «у нас на самом деле, как мы с вами знаем, всё может повлиять на всё вокруг и, в том числе, на стоимость авиабилетов».
«Требования к инверторным системам и в целом к системам бронирования, – продолжил он, – они были обсуждены и с нашими авиакомпаниями, и с зарубежными разработчиками таких систем, с российскими разработчиками таких систем, и был найден консенсус, который в этом документе, в утверждённом правительством, сейчас и отражён. Этот документ показывает, в каком направлении мы будем двигаться и какими будут эти системы к 2021 г., когда они должны переехать в Россию».
Министр добавил, что по всем остальным информационным системам такого рода требования уже были приняты ранее. «Теперь мы дошли и до этих систем тоже. Ничего страшного не произойдёт, всё будет идти ровно по плану, как делать и как двигаться, мы знаем», – добавил Е. Дитрих.
Минтранс в июле опубликовал проект требований к новой системе онлайн-бронирования авиабилетов. В частности, проект предусматривает перенос с 1 января 2020 г. на территорию России серверов и баз данных систем, обеспечивающих бронирование и продажу авиаперевозок внутри страны, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты. В настоящий момент базы данных, используемые большинством систем оформления воздушных перевозок, находятся на территории иностранных государств.
Как отмечено в постановлении правительства, перенос серверов в Россию поможет обеспечить суверенитет страны при выполнении внутренних перелётов, безопасность и конфиденциальность персональных данных пассажиров. Под ограничения попадают американские системы Sabre и Navitair (ими пользуются «Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), испанская Amadeus (обслуживает S7), швейцарская SITE (работает с региональным перевозчиком «Якутия»).