Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли.
В сопроводительных документах отмечено, что в настоящее время средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40-50%. Что не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию производственных мощностей. А основные меры государственной поддержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка отечественных судостроительных предприятий осуществляется лишь косвенным образом и не гарантирует размещение заказов на российских верфях.
В этой связи законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России.
Предлагаемые изменения, отмечает Кабмин, будут стимулировать судоходные, лизинговые компании и судостроительные организации, в том числе иностранные, к размещению судостроительных заказов и производства комплектующего судового оборудования на территории России.
Как ранее сообщал премьер-министр Дмитрий Медведев, на иностранных судах запретят заниматься перевозкой грузов и пассажиров, разведкой и разработкой минеральных ресурсов на шельфе, морской перевозкой и хранением углеводородов, которые добыты на территории или под юрисдикцией России.