В минувшем июле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились год к году на 2,4%, или на 3484 штуки. За месяц реализовано 139 968 авто. Месяцем ранее падение составило 3,3% соответственно, поэтому можно говорить о легком позитиве на авторынке.
Но нарастающую годовую его динамику это не улучшило — те же 2,4% снижения, как и по итогам января — июня. За семь месяцев продажи год к году, согласно подсчетам Комитета автопроизводителей АЕБ, сократились на 23 955 автомобилей до 968 718 штук.
В этот раз прокомментировал семимесячные итоги российского авторынка заместитель председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер, и никогда не было столь лаконичной речи: «За семь месяцев 2019 г. мы наблюдаем рынок, который сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. В целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся».
Удовлетворимся хотя бы тем, что все десять самых продаваемых моделей автомобилей в июле произведены в России. А также тем, что июльские продажи отечественных марок Lada в годовом выражении почти сохранились, а с начала года все еще в росте на 2%, ГАЗа и УАЗа — выросли в июле на 1% (при снижении с начала года по 3% соответственно).
Но даже этот небольшой позитив звучит тревожной нотой в отношении дальнейшей ситуации на российском легковом авторынке, и пессимизм экспертов АЕБ оправдан.