Министерство финансов РФ предложило создать реестр функций федеральных органов власти, с целью избежать дублирования и оптимизировать систему.
Как пишет в четверг, 8 августа 2019 г., «Ведомости» со ссылкой на проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-2022 гг., функции ведомств дублируются и постоянно множатся. Чтобы решить проблему, Минфин предлагает составить ещё и список тех полномочий, которые можно делегировать или централизовать. Так, Федеральному казначейству предлагается передать ведение бюджетного учёта и отчётности.
Замглавы Федерального казначейства Станислав Прокофьев пояснил изданию, что финансовые функции останутся у министерств и ведомств, а бухгалтерские и отчётные будут переданы в ведение его ведомства. Ранее казначейство уже получило полномочия в бухгалтерских вопросах 13 органов власти и, по словам С. Прокофьева, увеличивать штат в связи с этим не пришлось. Он подчеркнул, что, например, централизация закупок бухгалтерского программного обеспечения для федеральных госорганов сэкономила бюджету 1,5 млрд руб. К 2021 г. число казначейству должны передать бухгалтерские полномочия уже 56 органов власти.
В марте 2019 г., напоминает газета, Минфин обещал за два года сократить каждого десятого федерального чиновника и 15% региональных. Это уже третье намерение сократить госсектор за последние десять лет, однако пока он только растёт.